Что такое цена и стоимость как экономическая категория - отличие понятий?
1

У каждого товара или услуги есть собственная стоимость, которая отличается от цены, указанной продавцом при реализации. Достаточно часто люди используют эти два слова как равноправные, не учитывая их экономической природы. В чем разница этих двух, казалось бы, таких схожих понятий? Попробуем разобраться в этом более подробно.

Содержание статьи

Определение стоимости

Стоимость сходна понятию себестоимость, то есть это те расходы, которые понес производитель продукции на ее изготовление. Это могут быть денежные, временные, материальные затраты, каждые из которых могут выражаться в физических единицах, а затем и в денежной форме. Кроме того, экономисты выделяют также потребительную стоимость, которая отражает индивидуальные предпочтения клиента. Так, для каждого человека существуют предметы, которые имеют определенную ценность или потребительную стоимость. Она может не совпадать с денежным выражением тех затрат, которые понес производитель на изготовление той или...

0 0
2
Что такое цена — полный обзор понятия, основные определения, функции и виды цен

Приветствуем вас, друзья! С вами постоянный автор бизнес-журнала «ХитёрБобёр» Эдуард Стембольский. Тема нашей сегодняшней статьи – цена продукта или услуги.

В этой статье вы узнаете, что такое цена, каковы ее функции и виды, а также в чем разница между понятием «цена» и «стоимость». Я расскажу как формируются цены на товары и услуги и какие факторы на это влияют.

Материал позволит начинающим предпринимателям разобраться в вопросах ценообразования и понять, каким образом можно увеличить доход от действующего предприятия с помощью изменения ценовой политики своего бизнеса.

1. Что такое цена — основные понятия и определения

Для начала дадим экономическое определение нашему понятию.

Цена – это сумма денег, за которую продавец готов продать, а покупатель готов купить единицу товара.

Это наиболее простое определение, которое, однако, не отражает вопроса...

0 0
3

Тема 7. Ценовая политика.

План:

1. Цена как экономическая категория. Функции, виды цен

2. Общее содержание ценовой политики в маркетинге

3. Конкуренция и цены. Факторы, влияющие на уровень цен

4. Стратегические решения по ценам

Литература:

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб: Питер, 2005. – 736 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

3. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 344 с.

4. Долан Дж. Эдвин. Микроэкономика / Эдвин Дж. Долан. - СПб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург оркестр», 1994. – 448 с.

5. Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб. : Питер, 2007 – 816 с Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К.Беляевский и др.; Под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 1995. – 432...

0 0